Как собрать плейлист на 24 часа: кейс сети столовых Qaganat
#Кейс
3 сентября
2 мин.
Если ваше заведение работает круглосуточно, то вы точно задавались вопросом, как собрать плейлист на 24 часа. Музыки в мире много и есть из чего выбрать. Но если вы не музыкальный специалист, то потратите много времени, чтобы подобрать композиции, которые будут отражать ценности вашего бренда и создадут атмосферу места. В этой статье расскажем, как собрать плейлист на сутки и что нужно, чтобы его вещание было стабильным.
Наш заказчик, Qaganat, — сеть столовых № 1 в Казахстане.
Как было
Сотрудники сети, самостоятельно и с помощью нейросети, собирали плейлисты. Но треки в нём повторялись, а некоторые композиции были низкого качества и звучали как стандартные мелодии на будильник. К тому же такой подбор музыки занимал много времени. Всё было на флешках, а значит, и обновление музыки было ещё одной задачей, которая ложилась на инициативных сотрудников и требовала времени.
На начальном этапе можно выделить три проблемы:
качество плейлистов;
их обновление и управление;
время, которое занимает подбор треков.
Что сделали
Задачу с музыкой мы взяли полностью на себя.
Собрали плейлист на целый день
Мы попросили клиента заполнить бриф и по нему создали концепцию, после которой стало ясно,какие треки нам нужны: для кого они играют и с какой целью. Кроме создания комфортной атмосферы, мы использовали музыку, как инструмент управления потоком гостей в самое загруженное время — ускоряя их в обед, и замедляя в остальное время. И учли, что Qaganat работает круглосуточно.
Наше решение — 38-часовой персональный плейлист, который был разделен на 4 условных интервала. 30 часов — гарантия, что музыка не надоест, но мы взяли больше, на период, пока хотим понять клиента и предпочтения его гостей.
Трек из волны Qagamat
Звук Бизнес
Наш музыкальный редактор выделил 4 параметра по подбору треков:
Разделение дня на периоды: по плотности посещаемости и динамике обслуживания.
Разнообразие жанров и стилей: от диско и инди-попа утром — до легкого чил-попа и соула вечером.
Простота и легкость звучания, подходящие гостям столовой.
Баланс между англоязычной музыкой и национальными мотивами.
“
Чтобы обеспечить в столовых стильное звучание и при этом не потерять культурную индивидуальность, мы собрали волну с достаточным разнообразием стилей и жанров. Так гости столовой получат удовольствие, а сотрудникам будет комфортно работать. Динамика в музыке меняется, подстраиваясь под рабочий график и посещаемость, а инструментальные казахские народные композиции в современной аранжировке отдают дань традициям этого места.
— Кирилл Фомин, музыкальный редактор
Больше клиенту не придётся принимать участие в поиске, подборе и обновлении музыки. Наш сервис будет это выполнять регулярно в автоматическом режиме без участия сотрудников столовой. Автоматизация бизнес-процессов позволяет оптимизировать ресурсы и направить освободившееся время на более важные задачи.
Настроили централизованное управление
Наши клиенты управляют музыкой через Личный кабинет, в котором можно удалённо управлять проигрыванием музыки на каждой точке по всей сети. Для этого мы помогли клиенту установить приложение в каждом ресторане на микрокомпьютеры и активировали их в едином Личном кабинете. Такое решение позволяет кешировать плейлист и бесперебойно воспроизводить даже со слабым интернетом, а также настраивать часы начала и окончания вещания. Личный кабинет помогает отслеживать статус работы музыки в каждом ресторане, проверять история звучания.
Мы хотели создать уютную атмосферу в наших заведениях, интегрировать аудиорекламу и обеспечить возможность дистанционного управления музыкой и плейлистами из офиса, чтобы повысить мобильность и гибкость в управлении.
Нурлан Мусин
Директор по маркетингу
Настроили управление рекламными роликами
Мы помогли интегрировать существующие рекламные ролики в фоновое звучание. Это получилось максимально нативно, благодаря базовым опциям нашего сервиса. Один из таких роликов стала просьба «убрать подносы перед уходом». Результаты появились сразу: большее число гостей стали за собой убирать.
Особенно нравится, как в сервисе реализована опция интеграции аудиорекламы, что позволяет оперативно обновлять проморолики по всей сети.
Нурлан Мусин
Директор по маркетингу
У нашего клиента был день рождения сети, и мы показали, как это событие можно обыграть с помощью аудиороликов: наш музыкальный редактор, Кирилл Фомин, предложил аудиолого и поздравительный ролик.
Аудиолого
Звук Бизнес
Аудиоролик к 25-летию
Звук Бизнес
Мы закрыли боль клиента, взяв создание плейлистов и стабильную трансляцию музыки на себя. Также убрали его беспокойство по поводу претензий авторских сообществ, предоставив лицензионный контент. Другого у нас и нет.
Теперь музыка живая, без искусственного эффекта, и создаёт в столовой атмосферу места, где приятно провести время и пообедать.Благодаря музыке, которая служит инструментом для управления потоком гостей, сотрудники не сталкиваются с трудностями в загруженное время.
Этот кейс стал показательным и внутри нашей компании, так как клиент быстро и самостоятельно, с нашей удаленной помощью, подключил плееры и установил ПО. А также сразу начал пользоваться «прогнозом вещания» настройки для рекламных кампаний.
Хотите профессионально подобранную фоновую музыку? Регистрируйтесь в Звук Бизнесе.
Попробовать
Условия акции
При оплате подписки в период до 31 декабря вы получаете новогоднюю тематическую волну в подарок